Контекстная реклама. Основные понятия

Аватар пользователя dev
Опубликовано вт, 07/14/2015 - 17:22 пользователем dev

Контекстная реклама - объявления рекламного характера, которые показываются в ответ на конкретный запрос пользователя в поисковой системе, а также на тематических площадках,  входящих в рекламную сеть.

Нажав на заинтересовавшее его контекстное рекламное объявление, пользователь переходит на сайт компании. Именно за этот переход и платит рекламодатель. Показы контекстной рекламы, при которых пользователь не кликнул по рекламному объявлению, не оплачиваются. Контекстная реклама подразделяется на две категории - поисковая и тематическая.

Поисковая контекстная реклама

- показ рекламных объявлений в результатах поисковой выдачи в ответ на запрос пользователя. Текст объявления соответствует содержанию запроса пользователя. Контекстные объявления показываются сверху над результатами поиска и справа от них.

Тематическая контекстная реклама - показ рекламных объявлений на страницах сайтов, входящих в рекламную сеть, тематика которых соответствует интересам пользователя.

Существует три основные системы контекстной рекламы:

Яndex.Direct - крупнейшая российская система контекстной рекламы. Объявления показываются в поисковой выдаче Яндекса и на сайтах-участниках рекламной сети (tut.by, all.by и еще более 15 тыс. сайтов).

Google.Adwords - показы рекламных объявлений в Google и на многочисленных сайтах - участниках рекламной сети (Google.ru, Google.com.by, Mail.ru и более 100 тыс. сайтов).

Begun - сервис для размещения объявлений  контекстной рекламы на универсальных и тематических площадках (Rambler.ru,  Aport.ru и еще 12 тыс. сайтов).

Что влияет на позицию показа рекламного объявления?

Кликабельность, или CTR (click-through rate) – отношение числа кликов к общему числу показов. Чем больше кликабельность, тем ниже цена за клик. Для повышения кликабельности рекламное объявление должно точно соответствовать запросам (содержать ключевые слова), быть привлекательным для пользователя, настроено по времени показа, региону и т.д.

Уровень конкуренции в вашей тематике : объявления размещаются в зависимости от стоимости, чем дороже ставка за ваше объявление, тем выше оно будет размещено (аукционная модель ценообразования). Начальный ценовой уровень устанавливает рекламный сервис.

Главное преимущество контекстной рекламы – ориентация на целевую аудиторию.

Вы платите только за переход по объявлению на ваш сайт, то есть процент нецелевых посетителей становится значительно ниже. Стоимость рекламной кампании определяется в каждом конкретном случае индивидуально.

Аватар пользователя dev

Контекстная реклама — вид размещения интернет-рекламы, в основе которой лежит принцип соответствия содержания рекламного материала контексту (содержанию) интернет-страницы, на которой размещается данный материал. При этом по характеру рекламный материал может быть тексто-графическим объявлением либо рекламным баннером.

Таким образом, контекстная реклама действует избирательно и отображается лишь тем посетителям интернет-страницы, сфера интересов которых совпадает/пересекается с тематикой рекламируемого товара либо услуги, а, следовательно, являются потенциальными клиентами рекламодателя.

Для определения соответствия рекламного материала странице интернет-сайта используется принцип ключевых слов. Благодаря использованию такого принципа контекстная реклама выражает взаимность
интересов рекламодателя и потребителя, использующего сеть Интернет для поиска интересующей информации о товарах или услугах.

Другими словами: Контекстная реклама — это эффективный инструмент для связи с потенциальными клиентами, которые ищут товары или услуги рекламодателя в Интернете.

Контекстная реклама, как правило, вызывает больший отклик посетителей, чем иные виды Интернет-рекламы, что выражается в более высоком индексе эффективности интернет-рекламы. Данный вид рекламы — это возможность для рекламодателя показывать своё рекламное сообщение наиболее заинтересованному сегменту целевой аудитории, пользующейся интернетом. Как правило, контекстные объявления размещаются не только на поисковиках и каталогах, но и на сайтах партнёрах систем контекстной рекламы.