Угадай, что за цвет! Интервью с разработчиками игрового приложения Сolormatch
В новом цикле статей мы будем знакомиться с талантливыми разработчиками веб-приложений, игр, веб-сервисов, а также различных инновационных технологий. Сегодня в нашем интервью мы поговорим с iOS-разработчиком Евгением Ещенко и дизайнером Антоном Реппоненым, создателями интересного игрового приложения Сolormatch.
Расскажите нашим читателям про игровое приложение Сolormatch, как родилась идея игры, кто принимал участие в разработке?
Антон: ColorMatch — это достаточно простая игра, которая тренирует память на цвета. Мы показываем случайно сгенерированный цвет 3 секунды, а потом даем возможность пользователю угадать цвет в палитре. Чем ближе угадан цвет — тем больше очков пользователь получает.
Для меня приложение ColorMatch было просто экспериментом, как и многое, что я делаю. На самом деле изначально целью была не совсем даже игра, в моем случае это просто случайность. Не так давно Adobe Photoshop выпустили новую версию программы, где представили поддержку “artboards” (как в программе Sketch), и в один из вечеров ради интереса, я просто тестировал новую функцию на примере приложения. Я рисовал какие то кружки и разукрашивал их разным цветом, и как то случайно из этого появилась идея игры. Вторая причина — мне было интересно, как делаются звуковые эффекты для приложений и игр, вроде разных щелчков. Например в этой игре, звуки совсем не нужны. Они там есть только потому, что я хотел их научиться делать и кнопка Sound On/Off имеет крутое интерактивное решение, как мне кажется.
В общем, это оказался концепт “в стол”, пока Женя, которого я до этого не знал, не написал мне сам. А написал он мне по поводу совершенно другого концепта, который я сделал ранее и показал в своем портфолио. Только тогда я показал ему идею с ColorMatch и мы вместе решили её реализовать.
Евгений: Я и раньше видел работы Антона, поскольку переодически читал его блог. Его идеи мне всегда казались необычными и детально проработанными. И однажды, увидев довольно интересный концепт, я написал письмо с предложением реализовать эту идею в жизнь. В процессе разговора Антон рассказал, что у него есть идея о простой игре на угадывание цветов. Проект мне показался очень интересным и именно с него мы решили начать нашу работу.
Сколько времени было потрачено на написание кода, возникли ли трудности при организации совместной работы?
Евгений: Оценить потраченное на разработку время довольно проблематично, поскольку с самого начала учет времени не велся и четкой даты окончания проекта мы не ставили. Проект делался в свободное время и как говорится “Just for fan”.
Сама игра не использует никаких игровых движков и написана стандартными элементами UI входящими Interface Builder Xcode. Единственное, уже в процессе разработки немного меняли логику игры, для достижения максимального удобства и простоты. Особое внимание пришлось уделить анимациям и переходам, чтобы игра получилась более отзывчивой и интерактивной. Так же был реализован интересный способ поделиться своими результатами игры через Share. В конце каждой игры генерируется уникальная картинка с очками и всеми цветами, который нужно было отгадать и теми, которые выбрал игрок.
Какие инструменты использовались при разработке приложения, что не получилось реализовать?
Евгений: Xcode, Sketch.
Антон: Photoshop, LogicPro.
Расскажите немного о процессе публикации игры в App Store, сколько скачиваний было в первую неделю релиза и сколько на данный момент? Какие маркетинговые инструменты используете для продвижения?
Евгений: Процесс публикации в AppStore довольно прост, единственное требуется лицензия разработчика. После выгрузки на сайт для разработчиков, игра отправилась на рассмотрение в Apple. В процессе рассмотрения проверяется наличие вредоносного кода в приложении, а так же соответствие заявленному функционалу и скриншотам. В нашем случае процесс рассмотрения занял 7 дней, после чего игра стала доступна всем пользователям AppStore. За первую неделю игру скачали 1600 человек, что, на мой взгляд, довольно неплохо, особенно если учитывать, что маркетингом мы не занимались, единственное Антон сделал для игры сайт http://colormatch.co
Антон: Никакими маркетинговыми инструментами на самом деле не пользовались. Я написал о приложении в своем Твиттере и Фейсбуке. Друг предложил опубликовать игру на ProductHunt, тем более, там появилась новая категория предназначенная только для игр. Не скажу, что это очень сильно повлияло на популярность игры, но мы собрали самое большое количество апвоутов в тот день среди игр и нас даже сделали “featured” на домашней странице.
Каковы ваши планы на Сolormatch? Какие функции планируете добавлять в будущем?
Антон: Никаких конкретных планов для игры нет. Для меня это был просто эксперимент: попробовать сделать очень простую игру, поработать вместе с Женей, понять, как все работает и научиться чему то новому. Я надеюсь, что целью ColorMatch является дальнейшая разработка других приложений, нежели развитие самой игры.
Каковы ваши рекомендации тем, кто задумывается о разработке собственного игрового приложения?
Антон: Просто садиться и делать. Не надо ничего усложнять. Если слишком долго думать, то можно в голове найти миллион причин, почему что то не надо делать или как все будет сложно.
Евгений: Лучшая рекомендация брать и писать код:) На самом деле сейчас в интернете достаточно много информации и курсов практически по любым языкам программирования и технологиям, остается только найти желание.